Home

Реклама

Не только рассказки - Беги, кролик, беги [entries|archive|friends|userinfo]
Евгений Финкель

[ website | Рассказки ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Беги, кролик, беги [Сент. 28, 2008|10:40 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
Подобное мне снится уже лет семь или восемь. Но вчера это было как-то по-особенному. Абсолютная реальность. А потом полная релаксация…

Я в Нью-Йорке. Манхэттен. У меня на глазах рушится здание. Первая мысль: бежать в интернет-кафе и быстро опубликовать сообщение на сайте. Но нет. Надо же хотя бы узнать – что рухнуло. Подбегаю, спрашиваю. Говорят: детский театр, там как раз был утренник, тысячи детей. Разворачиваюсь и бегу в интернет-кафе. "Нет! – кричу себе, – нет, нельзя, вернись, там дети, их надо спасать". А как же сообщение? "Плюнь на сообщение". Останавливаюсь, чтобы бежать обратно. И такая меня вдруг чудовищная усталость одолевает – двинуться с места не могу. И тут начинается какая-то заваруха рядом. И мне в спину начинают всаживаться пули. Одна, две, три, четыре. На пятой я понимаю: вот сейчас. Шестая. И я проваливаюсь в пустоту, без сновидений. Проспал до шести вечера.

В отпуск? Да ведь я только – из отпуска.

Ну, и кино. Которое многие уже посмотрели.



Мне никогда не приходилось оказываться в подобных ситуациях. Лишь однажды я отдалённо почувствовал что-то похожее. Веcной 2006-го, был теракт в Тель-Авиве, под окнами редакции рванул смертник в кафе. Я выбежал с фотоаппаратом, еще когда дым не рассеялся. Метров двести. Был, наверное, первым или одним из первых. На моих глазах съезжались скорые и полиция. Я пытался чем-то помогать, но меня оттеснили профессионалы. Место взрыва блокировали. Я развернулся и побежал в редакцию. По пути мне встретился какой-то человек. Он окликнул меня и заговорил по-английски: "Ты был там?" Да, я был там. "И тебе было мало крови? Ты бежишь, чтобы показать ее другим?" Я был зол на него. Я был чертовски зол на него. Мне хотелось, чтобы сейчас мне говорили, какой я молодец.
ссылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: [info]white16
2008-09-28 08:14 am none (UTC)

(Link)

Сильный фильм.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 08:42 am none (UTC)

(Link)

Наверное. Хотя мнения по поводу этого короткого фильма - самые разные.
[User Picture]From: [info]vodianoj
2008-09-28 08:27 am none (UTC)

(Link)

The movie is stupid and completely misses the point, IMHO.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 08:41 am none (UTC)

(Link)

Мне так не показалось.
[User Picture]From: [info]kirav
2008-09-28 08:43 am none (UTC)

а я не смогла посмотреть

(Link)

у меня было так - 9 аргуста 2001 года, я (сильно беременная) перешла дорогу напротив мелех афалафель и сделала пару шагов в сторону машбира. за спиной рвануло. толи у меня уши заложило, но стало очень тихо. только через несколько секунд послышался скрип тормозов, крики, сирена какая-то. а я поняла, что не могу повернуться и посмотреть. боюсь. и поплелась к машбиру. а за спиной кучи народу бежали к тому, что осталось от сбарро.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 08:46 am none (UTC)

Re: а я не смогла посмотреть

(Link)

Вам не нужно было смотреть. Всё правильно.
[User Picture]From: [info]kirav
2008-09-28 08:57 am none (UTC)

Re: а я не смогла посмотреть

(Link)

да я знаю, просто по ночам очень мучало. знаете, как в детстве мечтаешь быть всегда героем - увидишь аварию, успеешь спасти хоть кого-то. а тут физически не могу повернуть головы. да это я просто говорю. больно это все очень вспоминать.
[User Picture]From: [info]anatalis
2008-09-28 09:14 am none (UTC)

(Link)

ага. а потом когда, говоришь вам, необходимо прорабатывать вещи, вы же столько всего видите, такие решение должны принимать, это даром не проходит, вы отвечаете - фигня, стакан водки или джоинт и как рукой :(
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 09:19 am none (UTC)

(Link)

Не припомню.
[User Picture]From: [info]anatalis
2008-09-28 09:22 am none (UTC)

(Link)

а-а, не Вам лично, это я вообще из опыта общения со своими друзьями-журналистами или фото-корреспондентами.

особенно в период террактов в Тель-Авиве и 2-ой войны в Ливане, когда я сама работала в центре помощи, убить была готова - фомы неверующие да и только.

[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 09:25 am none (UTC)

(Link)

Чему они не верили?
[User Picture]From: [info]anashulick
2008-09-28 01:09 pm none (UTC)

(Link)

знаешь, я работала много терактов, до этого ДТП и криминал. первый мой выезд (еще в качестве звуковика, тыщщу лет назад)был на аварию - поезд задавил 9-летнего мальчика. тело убрали, мозги были еще на рельсах. помнить - помню. тяжеловато - да. но травмы нет. мне кажется, это вопрос характера и душевного устройства. и обииииилия черного юмора.
[User Picture]From: [info]ryzhij
2008-09-28 09:23 am none (UTC)

(Link)

Спасибо за фильм, не видел его раньше..
Очень цепляет.. Сильный фильм, на мой взгляд.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 09:28 am none (UTC)

(Link)

Цепляет, да. Хотя, как верно заметил один из коллег, финал мог бы быть сильнее. Если бы главная героиня не сбегала из зала (как хочется режиссеру), а принимала бы поздравления (как оно обычно и бывает).
[User Picture]From: [info]ryzhij
2008-09-28 09:31 am none (UTC)

(Link)

Да, наверное, коллега твой прав..
[User Picture]From: [info]sky_cadet
2008-09-28 12:26 pm none (UTC)

(Link)

Да девочка-режиссер молоденькая, вот у нее героиня и сбегает, рыдая. Повзрослеет - станет менее наивные фильмы снимать.

мне не нравится, что ты снова стал работать на износ, брат.
береги себя
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 12:41 pm none (UTC)

(Link)

Херня. Просто была 13-дневная неделя.
[User Picture]From: [info]anashulick
2008-09-28 01:03 pm none (UTC)

(Link)

да ну, студенческая хня. единственный СИЛЬНЫЙ момент - после первого флешбека героиян хорошо, холодно, полностью на этом действии сосредоточившись, красит губы. остальное - розовые сопли.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 05:58 pm none (UTC)

(Link)

Скажи, тебе показалось, что всё это студентка вынула из студенческого моска? Что, на самом деле, она ничего подобного сама не пережила?
[User Picture]From: [info]anashulick
2008-09-28 06:09 pm none (UTC)

(Link)

самому переживать как раз необязательно. но мне кажется, здесь много пафоса, а он убивает "дорогу к сердцу"(((
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 06:50 pm none (UTC)

(Link)

Сердцов так много золотых...
[User Picture]From: [info]avenais
2008-09-28 09:39 am none (UTC)

(Link)

Мне очень нравится новелла Амоса Гитая из филма "11 сентября" (по моему так он называется),с Керен Мор в главной роли. Вот там тоже очень едко показана работа журналистов на теракте.
Моя позиция заключается в моей 11 заповеди: "Не усугубляй". Все эти теле- и газетные истерики после терактов скорее вредны, чем полезны для здоровья нации.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 09:45 am none (UTC)

(Link)

"Все эти истерики".
Вся эта работа.
[User Picture]From: [info]dimitrof
2008-09-28 12:05 pm none (UTC)

(Link)

И каждый должен делать свою. Вот и все.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 12:06 pm none (UTC)

(Link)

Да, конечно.
Некуда бечь.
[User Picture]From: [info]avenais
2008-09-28 04:51 pm none (UTC)

(Link)

Вопрос, как делать. Профессионально и объективно, или с африканскими страстями и надрывом... "Питом шамати бум" уже превратилось в анекдот.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 05:56 pm none (UTC)

(Link)

Я этого не понимаю. Что такое "объективно" работать на теракте. Не понимаю, на каких весах взвешивать "сопли", и какой мерой их отмерять.

Да, при раскрытии данной темы ни к чему страстность, если ты об этом.
[User Picture]From: [info]avenais
2008-09-29 05:16 am none (UTC)

(Link)

Женечка, чувство меры и как и чувство юмора, не измеряются ни в каких единицах. Они либо есть, либо нет.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-29 06:15 am none (UTC)

(Link)

Тут спорить с тобой невозможно, Лёвушка. Аксиома потому как.
[User Picture]From: [info]anashulick
2008-09-28 01:04 pm none (UTC)

(Link)

у гитая в новелле НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО с работой телевизионщика на теракте.
[User Picture]From: [info]avenais
2008-09-28 01:57 pm none (UTC)

(Link)

Ничего себе нет... А о чем же новелла? Как тележурналистка, оказавшая случайно на теракте изо всех сил пытается влезть в эфир, ибо это ее звездный час! Или ты имеешь в виду, что нет ничего общего с реальной работй на теракте. Так это же сатира. Но наши телевизионщики на тератке работают еще гнуснее.
[User Picture]From: [info]anashulick
2008-09-28 03:56 pm none (UTC)

(Link)

это неправда. начнем с того, что у гитаи вся фишка в том, что журналистка, занимающаяся модой, снимает про платьица на блошином рынке. такие материалы НИКОГДА не идут в прямом эфире. исходная точка всей ситуации надумана, а потому гротеск - если гитаи вообще шел на гротеск - не работает.
и мы не работаем на терактах еще гнуснее. надеюсь, что ни у тебя, ни у меня не будет возможности доказать наши точки зрения на очередном примере.
[User Picture]From: [info]avenais
2008-09-28 04:49 pm none (UTC)

(Link)

В "Девяти днях одного года" тоже сюжет надуман. Ни один физик не полезет специально под облучение. Это просто не нужно. И поэтому физикиэтот фильм не приняли. Но все остальные... Этот фильм стал библией тогдашней интеллигенции. Сейчас правда, смотреть этот фильм невозможно. Кстати, там почти все новеллы неправдоподобны, ну и что? Правдоподобный фильм был бы просто неинтересен. А мне новелла Гитая понравилась. Кстати, снята она одним куском, как сокуровский фильм про Эрмитаж.
[User Picture]From: [info]anashulick
2008-09-28 04:52 pm none (UTC)

сокуров - плагиатчег!!

(Link)

как хичкоковский "веревк")))
[User Picture]From: [info]meshulash
2008-09-28 12:41 pm none (UTC)

Вот и получается, что:

(Link)

... журналистка сделала имя на том, что убили девочку. Режиссерка делает имя на том, что журналистка сделала имя на том, что убили девочку. В доме, который построил Джек.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 12:46 pm none (UTC)

Re: Вот и получается, что:

(Link)

Неизбежная рекурсия, да.
[User Picture]From: [info]ka_ze
2008-09-28 05:11 pm none (UTC)

(Link)

я в разгар интифады работала в Аарец..
долго ещё потом не могла заходить в мясные ряды в супере.
..но помогать там уже некому было.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 05:59 pm none (UTC)

(Link)

Кем работала?
[User Picture]From: [info]ka_ze
2008-09-28 06:11 pm none (UTC)

(Link)

инфографические иллюстрации. знаешь, эти, где обычно солдаты бегают со стрелочками. иштальшелут а-ируа, типо.
[User Picture]From: [info]letaet
2008-09-28 06:57 pm none (UTC)

(Link)

В детстве увлекался. А когда в ВУЗе рассказали, что это наука великая есть, разувлёкся. Про приложение инфографии в печатных СМИ плохо понимаю, потому как недоуч.

Наверное, интересно.

Про чай я не шутил. Заходите.
[User Picture]From: [info]ka_ze
2008-09-28 06:58 pm none (UTC)

(Link)

обязательно ))
[User Picture]From: [info]artisavina
2008-10-01 09:19 pm none (UTC)

(Link)

сам знаешь ответ
так показать можно любое (м говна тоже немеряно), но...
без журналистов, которые показывали, что там творилось, многое так и не изменилось бы

Реклама